|   |   | 

Беседы с сотварцами. Сергей Благодатских

Здравия, Сергей! Расскажи, откуда родом?

- Род мой с деревни Старый Кузлук  Сюмсинского района Удмуртии. Там родился и я в 1980 году.

- Семья большая была?

- Родители, брат и младшая сестра.

- Чем жила деревня тогда и жива ли сейчас?

- Колхоз был, молочно-товарная ферма, конюшня. Сейчас все жители разъехались, постоянно живут только двое человек.

- У тебя интересная фамилия – Благодатских. Что-то знаешь о её корнях?

- Изучал я этот вопрос. Специальных архивов не посещал, хотя чувствую, что надо этим заняться. Выяснил, что предки когда-то пришли с Северной Двины сюда, на Вятку. По всей видимости , народ этот был – поморы. Есть люди с такой фамилией в нашем районе Удмуртии и ещё в соседнем районе Кировской области. До 1920-х годов Удмуртии ведь не было, это была территория Вятской губернии.  Что касается окончания  фамилии « – их»  есть логичная версия, что это были крепостные. Вы  чьих будете? Благодатских. Потому что существует фамилия Благодатский, но тут надо уточнять, может статься, что "Благодатский" это новодел.

- Долго ли ты прожил в деревне? Чем увлекался?

- В деревне всегда держали скотину, а в хлевах жили крысы. Лет в десять у меня появилось такое увлечение: я брал у бабушки капканы и ставил на крыс. Затем замахнулся на добычу посерьёзнее,  решил зайца поймать. Пошёл в лес, захватил морковки. Капкан на длинной проволоке привязал к ёлке, измельчил морковь и насыпал на язычок капкана. На следующий день взял мешок для зайца и поехал на велике за добычей. Приехал на место, а в капкане птица какая-то серая, с загнутым клювом. Я решил, что это коршун. В голове нарисовалась картинка. Заяц ест морковку, коршун на него набрасывается и попадает  в капкан вместо зайца. Я «коршуна» в мешок и домой. Выяснилось, что это рябчик. Родители меня похвалили, хотя сильно и не обрадовались  такому занятию. Особо не помогали, но главное, что не мешали, за что им отдельное "Спасибо!". Да, мама тогда трудилась на почте почтальоном, стала выписывать для меня журналы об охоте. Тогда это были практически единственные источники информации об этом занятии.  Так во мне родилось увлечение охотой, что и определило мою жизнь на много лет вперёд.

Жил я в деревне до 16 лет, потом поступил в Кировскую сельхозакадемию и уехал. Ныне  это Вятский государственный агротехнологический университет.

- А почему ты выбрал Киров, а не Ижевск, который  ближе к дому?

- Потому что в Кирове  был биологический факультет, с отделением охотоведения. Я  по специальности биолог-охотовед.

- Страсть к охоте по наследству передалась?

- Знаю, что по отцовской линии,  дед Евстафий охотился, но заядлым не был. Прадед Тимофей лесником был, он больше был увлечён этим занятием. Сведений про него очень немного, но помню, что в его доме были старые кованые волчьи капканы. Знаю, что до последних дней своей жизни он занимался плетением верёвок из лыка для конской упряжи, чем приносил огромную пользу колхозу. Я ещё помню из детства мотки разнокалиберных верёвок, развешанных на стенках колхозной конюшни. Возможно, это были его изделия.

- А сейчас где живёшь?

- В 30 км от деревни, где родился. Районный центр – село Сюмси.

- Большое село?

- Около пяти или семи тысяч жителей. Но я недавно в Удмуртию вернулся, пришлось помотаться по стране.

- Расскажи тогда, как после института жизнь сложилась?

- Закончил институт, год в армии служил. Железноводский пограничный отряд особого назначения в Ставропольском крае. Три месяца в учебке, остальное время – в разведвзводе. Год служили вместе с братом Сашей. В ноябре 2003-го я уволился, а он ещё год дослуживал. Как раз началась спецоперация по уничтожению банды чеченского полевого командира Руслана Гелаева, и всех наших туда отправили. Брат тоже поучавствовал.

После армии вернулся домой,  устроился на работу старшим егерем в общество охотников в селе Сюмси. Не прошло года, как институтский друг позвал на свадьбу в Кингисепп, что в Ленинградской области. А после торжества и работу предложил в охотничьей инспекции. Я, не раздумывая, согласился. Полгода проработал в Кингисеппе, потом началась реформа охотничьей отрасли. Не дожидаясь расформирования нашего подразделения, я уехал в Оренбургскую область, город Бугуруслан, где проходил институтскую преддипломную практику. Три года отработал там, в обществе охотников. Было интересно, опыт ценный наработал. Участвовал в большом  проекте. Мы построили вольер, привезли с Алтая оленей – маралов, разводили кабанов. Но в материальном плане было, мягко говоря, "неважно". Приходило понимание, что пора семью заводить, а я живу на охотбазе в лесу, в вагончике. С оружием не расстаюсь, как разбойник. В общем, захотелось перемен в жизни.

А тут как раз знакомый позвал в поход в Кавказский заповедник. Я, даже не отпросившись на работе, собрался и уехал, устроив себе внеплановый двухмесячный отпуск. Сходил в горы, это был август 2008, когда началась заварушка в Грузии. А после похода сразу уехал к другу, с которым в Кингисеппе работали. Он к тому времени уже в Калужскую область перебрался и работал в частном охотхозяйстве. Но на калужской земле я тоже надолго не задержался. Через полгода, ребята, с которыми вместе учился, позвали в Удмуртию. Был грандиозный план - организовать в Киясовском районе своё охотничье хозяйство. Дело для меня новое и увлекательное, можно сказать - "мечта идиота".

В мою задачу входила  подготовка, оформление и регистрация необходимой документации. Я так сильно увлёкся этим делом, что не увидел ситуации в целом и получил хороший жизненный урок. У нас была команда из шести  человек, охотоведов-однокурсников и планировалось, что созданная организация будет общей, всё будет поровну делиться, но на деле оказалось совсем не так. Меня просто использовали втёмную и в итоге возникла конфликтная ситуация внутри коллектива.  Я ушёл, но зато в конторе охотничьего управления познакомился со своей будущей женой Ольгой. У нас всё закрутилось, мы поженились и уехали в родной Сюмсинский район. Мне уже было 29 лет, я устроился на госслужбу инспектором охотнадзора. Но зарплата была маленькая, съёмная квартира, перспектив никаких. Поехал однажды в Киров на встречу выпускников, одновременно там проходила научно-практическая конференция, посвящённая, если правилно помню, сорокалетию факультета "Охотоведение". Пригласили меня на работу в город Шадринск Курганской области охотоведом в частное охотничье хозяйство.

И забрав семью, я в очередной раз покинул родные края и на долгие 8 лет уехал «за длинным рублём» в Курганскую область. Поселились мы в посёлке Красная Звезда под Шадринском. Работал много, особенно первое время. Часто бывало, что домой только спать приходил. Наконец удалось обзавестись собственным жильём, купить машину. В 2012 году родился сын Владислав. Всё вроде шло хорошо, но на работе вызревала неприятная ситуация. Я понимал, что если буду продолжать там работать, то придётся наплевать на собственную совесть и стать полной сволочью.

- Что ты имеешь в виду?

- Всю охотничью сферу держат очень богатые люди, я бы даже сказал «олигархи». Когда они приезжают на охоту, они словно с цепи срываются, хотя с виду вроде приличные и адекватные люди. Желают стрелять во всё, что движется. А есть документы на это или нет – вообще неважно. Дожив до 40-50 лет, устав от саун и девок, ничего не зная об охоте, приезжают с нездоровым азартом, но серьёзным оружием, словно в тир пострелять. Я на войне не был, но во время загонных охот, находясь с егерями "в загоне", когда пули срывают ветки кустов и щёлкают в стволы берёз над головой, приятного мало. Постоянно висела опасность возникновения каких-то ЧП. Возникало много конфликтных ситуаций. Часто "наши охотники" охотились в пьяном состоянии, наплевав на технику безопасности. И я считаю большой удачей, что они при мне не постреляли егерей или друг друга, хотя близкие к этому  ситуации были. Мне как организатору охоты приходилось  за всё отвечать. Плюс недостатки нашей государственной системы в этой сфере. А чтоб сделать одновременно и по совести, и по уму – не получалось. А я так не могу, это же надо через себя переступать, а совесть не позволяет.

- А кто эти люди, что за контингент?

- Могу сказать, что это представители крупного уральского холдинга. Набрали угодий в аренду, организовали охотничьи хозяйства и приезжали развлекаться. Каждый раз словно последний, старались  урвать, как можно больше. За одну охоту настреливали столько косуль, что забивали ими полный кузов Газ-53.

- Куда столько, неужели всё себе?

- Да, часть себе, из остального им тушёнку делали на мясокомбинате. Потом раздавали её  в качестве презента на разных встречах своих.

- И как ты со своей совестью мирился?

- Составляя планы по работе хозяйства, старался хотя бы делать так, чтобы в охотничье хозяйство шли серьёзные вложения – на корма, для обустройства хозяйства, на взаимодействие с местным населением (охотниками), на покупку и ремонт  техники. Но внутренняя и внешняя напряженность только росла.

Летом 2016 года, поехали мы в отпуск всей семьёй на родину к родителям. Захотелось мне на кладбище сходить к родне, давно не был, всё где-то мотался. Сходил, всех навестил. Когда вернулись  в Шадринск,  так мне плохо стало, аж до слёз. Хочу на родину, домой и всё, как маленький ребёнок. Не мог понять, что со мной происходит. Потом понял, что этот поход на кладбище изменил меня. Понял, что предки зовут. Ловлю себя на мысли о том, что живя в Курганской области, всё вроде классно, но было ощущение, что я там не хозяин. Причём, это ощущение было с самого начала, с покупки дома. Что мы здесь словно гости, временно проживаем, но скоро вернёмся домой. Да и вообще, всю жизнь, куда бы я ни поехал, внутри жила мысль, что я в итоге обязательно вернусь в родные края. Эта мысль была эфемерной, а тут вдруг обрела чёткую форму.

Я понимал, что переезд  влечёт за собой большие бытовые сложности. Мы уже обжились, был дом, работа, дети подрастали. Но желание всё поменять было сильнее. Я очень благодарен жене. У неё было много непонимания и страхов, но она поддержала моё решение.

И надо заметить, что как только утвердилась внутренняя готовность к переезду, всё сложилось относительно легко и просто. И  весной 2018 года мы вернулись в Удмуртию, село Сюмси.  Я немного проработал в охотинспекции, больше по инерции. Затем меня потянуло совершенно в другую сферу деятельности. Мне предложили стать преподавателем по биологии и химии в техникуме.

- И ты согласился на столь резкую смену занятия?

- Да, обложился учебниками, окончил дополнительные курсы, чтобы педагогом работать.

 

Был момент ещё в Курганской области, когда начались некоторые проблемы со своим здоровьем, и я стал интересоваться этой темой. Всякими чистками, постами, экспериментировал с различными методиками оздоровления. Мой армейский командир, с которым до сих пор общаемся, посоветовал ознакомиться с методом Огулова. Я нашёл в интернете его лекции и так меня это захватило, что поехал в Московский центр Огулова учиться висцеральному массажу.

- Насколько я знаю, это массаж живота?

- Да, висцеральная практика – это воздействие на внутренние органы с помощью массажа для восстановления нормального крово- и лимфообращения и положения органов. Это приводит к нормализации обменных процессов и восстановлению всего организма.

Отучился, стал практиковать на себе, семье, близких и знакомых. Постепенно занялся этим серьёзно. Почувствовал в себе силу, набрался смелости, заявил о себе и стал работать с людьми.

- А в роду не было у вас, кто занимался такой деятельностью?

- Прабабушка по маминой ветке занималась целительством, но я ее совсем не знал и подробности мне неизвестны. По слухам, она занималась правками живота, использовала пиявок и как говорят, "слово знала".

- Спрашиваю, потому что интересно, откуда проявляются в нас эти желания и стремление заниматься тем или иным?

- Я считаю, что в данном случае, занимаясь всю жизнь охотой, соответственно деятельностью, связанной со смертью, пусть даже и животных, появилась потребность научиться действовать в обратном направлении – лечить, сохранять жизнь.

- Перейдём к твоему обучению в школе «Слово». Как ты здесь появился?

- Ещё живя под Шадринском, я познакомился с Сашей Красношеиным и Димой Лесных, которые тогда обучались в школе «Слово». Они очень интересно рассказывали о буквице, своём обучении. Потом была в Ижевске встреча с Анастасией Матвеевой.  В итоге в 2020 году я решился поехать. Помню, как на вторую сессию не хватало денег, и я уже хотел отложить обучение в список стратегических задач на будущее, но внезапно всё сложилось наилучшим образом. Позвонил друг, предложил продать бобровую струю. У меня были запасы и необходимая для поездки сумма быстро появилась.

А способствовала этому смена внутреннего состояния с беспокойства на чёткую уверенность в правильности всего происходящего. В данном случае, конечно, Анастасия своим словом помогла, ну а внутренняя "работа" по принятию решения - своя. Эти механизмы осознанной смены состояний, как рабочие инструменты для гармоничной жизни, как раз и даёт наша школа "Слово".

- Поделись впечатлениями от первой сессии.

- На первом же занятии буквицей, когда проявляли буквицу Аз, меня прорвало в слёзы. Это было самое яркое впечатление. Открытий много потом было, но этот момент запомнился. После первой сессии сложилось убеждение, что я могу стать просто волшебником и все эти знания очень нужны. Правда, сразу пришло понимание ответственности, что если тебе эти знания даются, их нужно применять в жизни, а не складывать дополнительным мёртвым грузом. А чтобы применять, надо понимать - где и как.

- Были сложности с восприятием новой информации?

- В самом начале учебного процесса  преподаватели предупредили, что первые три дня будут стараться отключить нам работу ума, сильно нагружая информацией. Я расслабился и сказал себе: «Хорошо, как пойдет, так пойдет». Но я видел, как сложно было другим людям и поначалу удивлялся, почему мне заходит хорошо, а другим так тяжко. Вроде же всё понятно и легко. «Слабаки» - думал я тогда, но, конечно же, это была ошибка, я ж мерил по себе.

Сложность у меня одна. Я по своей природе тугодум. Да, ощущаю всё быстро, но в самом процессе мне требуется много времени, чтобы для себя  разложить по полочкам все новые знания. Поэтому я часто не поспевал за преподавателями, действие уже сменилось, а я еще не осмыслил прошлое. Поэтому было ощущение отставания.

- Мы с тобой в этом похожи. Я для себя такой метод открыл. Во время самой учебы я не концентрировался на обдумывании, лишь на чуйствовании. А потом в спокойной обстановке, один, неспеша, просто вспомнив урок, распаковывал для себя новые сведения. Потому что знал, что все ощущения тело запомнило и всё что надо, уже есть во мне. А по полочкам ума можно позже всё разложить.

Какие изменения с тобой происходили между учебными сессиями?

- Помню, работали мы со страхами. Я видел страхи своих сокурсников и удивлялся: «Что ж тут страшного? Это же ерунда. Как можно этого бояться?» Мне казалось, что для меня никаких страхов просто не существует. Но вскоре после возвращения с сессии домой, мой страх предстал передо мной.

- Можешь рассказать?

- Это случилось во сне. Сами образы этого сна не были страшными, но вот ощущение просто ужасное. Снится мне общага в Кирове, где я учился. Захожу в свою комнату и вижу, как на кровати спит незнакомая девчонка. Ну, спит и спит. Я прохожу мимо кровати к окну, поворачиваюсь назад и вижу, что она же, но теперь сидит рядом со своей спящей копией  и пристально смотрит на меня. А лицо у неё, как у злой ведьмы из фильма ужасов. Я испугался, прогнал её, она исчезла. А вторую, что спала, тоже разбудил и на улицу вывел. Небо тёмное, полно свинцовых туч, как перед грозой. И вдруг слышу голос: «Ты ещё об этом пожалеешь». Возвращаюсь  в свою комнату, а там  по стенам и углам расползается чёрная плесень. Такой дикий ужас меня охватил, что даже во сне всё тело парализовало. Жена разбудила, сказала, что стонал я сильно.

Пришлось разбираться с природой и причиной этого страха.

Потом, между учебными сессиями, я уже начал серьёзно заниматься с людьми висцеральным массажем. И были у меня подряд три пациентки - женщины. Замечу, что работая с телом, ты всё равно разбираешься с причинами телесных проблем.  Все они в основном завязаны на отношениях с близкими или тянутся из детства. И у всех трёх женщин вылез конфликт с отцом. Тут я осознал, что это мне показывают мои собственные проблемы. Потому что у меня тоже застарелый и неразрешённый конфликт с отцом. И разъясняя пациенткам эти моменты, я понял, это я себе объясняю, что надо делать.

Поэтому между сессиями происходит серьёзная внутренняя работа. Проявляются старые  забытые проблемы, всплывают неразрешённые ситуации, разобравшись с которыми, можно открыть в себе новые возможности.

Расскажу на примере. Это было в конце февраля 2021 года. Дою козу, уже почти полное ведро надоил. Тут она неожиданно дергает ногой и роняет ведро. Я вмиг просто озверел. Коза побежала, опрокинула сидящего в проходе маленького сына. Я за ней и настигнув, со всей дури, сваливаю её двумя ударами по печени.

Надо сказать, что у меня, конечно, раньше появлялся сильный гнев, но чтоб такое?!  Главное, что во время всего этого действия, все мои движения были чёткими и размеренными, как будто я это делал много раз. Со стороны, это наверное, выглядело даже красиво. Меня напугало не то, что я не смог себя остановить, а то, что и не хотел. При этом понимая, что где-то внутри мне это даже нравится.

Когда я опомнился, пытался козу реанимировать, но бесполезно, померла бедолага.

Стал разбираться, что это такое во мне и откуда. Снова помогла школа "Слово" и наши преподаватели. Оказывается, эту "штуку" дед по отцовской линии с войны принёс. Его забрали в армию в 18 лет и по неизвестным мне причинам, сразу в штрафбат определили, в котором он всю войну прошёл, выжил и вернулся домой, правда, весь израненный. Я его не знал, он умер ещё до моего рождения. По сути, эта сила – богатство рода. Если не уметь ей пользоваться, она проявляется бесконтрольной агрессией. Дед с ней не справлялся, у отца это тоже есть, я с детства видел. Ну и мне с братом передалось соответственно. Конечно, это и убрать реально, но жизнь наперекосяк пойти может. Это ведь уже часть меня, моей сути. А вот овладеть этой силой, взять под контроль и пользоваться во благо – вижу своей задачей.

- Интересно! Получается, что бедная коза принесла себя в жертву  пробуждению и осознанию твоей внутренней силы. Ну и как, есть успехи?

- Да, я постепенно начинаю применять эту силу в своей целительской работе. Проминаешь, например, живот и упираешься в твёрдое и болезненное уплотнение, которое не получается размять обычным физическим воздействием. Обращаюсь к этой силе, вспоминая её, представляю, как она выходит из рук и размягчает плотность. Так и происходит, всё работает.

- Сергей, а скажи, какую цель ты ставил перед собой, придя на обучение в школу «Слово»?

- В моей семье всегда говорили, что мы – староверы. И я шёл с целью пробудить в себе знания, накопленные поколениями родов моих предков. Здесь я обрёл это на занятиях ведической магии.

- Староверы или старообрядцы? Сейчас столько споров на эту тему. Имена предков, которые ты называл в нашей беседе, носили в основном старообрядцы.

- Я сильно не углублялся в эти различия. Мне важна не религиозная составляющая, а именно природные знания. Сейчас я склоняюсь к тому, что, скорее всего старообрядцы – во всяком случае, в 19-м и 20-х веках.

- Расскажи, чем занимаешься в настоящее время и какие планы на будущее?

- Преподаю в школе биологию и химию. Занимаюсь висцеральной терапией. Создал группу вконтакте, где делюсь своими знаниями. Недавно освоил методику «Хиджама» - это капилярное кровопускание  вакуумными банками, прошел обучающий курс. Чувствую необходимость освоить костоправство, как важное дополнение к существующим знаниям.  Думаю, что моё ближайшее вложение будет в изучение этой темы.

Ещё есть у меня желание возродить деятельность, а возможно и жизнь в Родовой деревне Старый Кузлук. Сплотить вокруг этого дела родственников. Работаю в этом направлении, есть уже определённые успехи и отклик родни. От бабушки там остался дом с огородом и кусок земли. Второй год уже обрабатываю землю, сажаю овощи. Родичи активно помогают, урожая хватает на всех.

- Что ж, Сергей! Большое спасибо за интересную беседу и желаю успехов!

Денис Садков, апрель 2022

 

 

 

 

Очная школа

264

Похожий материал

написать комментарий

Чтобы оставлять комментарии не обходимо авторизоваться на сайте

Комменатрии пользователей

  1. Сергей Колобов

    Очень интересное интервью, особенно ситуации со сном в общаге и козой. Попробуйте окунуть Вашу силу в любовь. Получите огромное удовольствие. :-)))

    • Сергей Благодатских

      Сергей, да, именно так и делаю, работаю с людьми, и только через Любовь эта работа плодотворна и эффективна )))

последнее

Наши писатели

Цитата

С такой философией жизни, разве нужно ведать? Зачем? Это же не рационально! Не современно! Не важно! А значит не нужно! И у всех этих «НЕ» есть одна основа – это проматывание ресурсов накопленного веками нашими Предками.

Раскладка для клавиатуры с древне-словенскими буквами