|   |   | 

Понимание в отношениях

Мир состоит из простых вещей, а отношения состоят из понимания.

Невозможно строить отношения, когда только стоишь на своём, потому что в этом своём нет другого человека. Невозможно быть в отношениях, когда только уступаешь, тогда там не будет тебя. Отношения похожи на танец. Они будут красивыми и гармоничными, если оба человека научаться чувствовать движения друг друга, понимать без слов, куда нужно именно сейчас поставить ногу и положить руку.

Отношения между людьми - они либо есть, либо их нет. Потому что люди сближаются на основе чего-то общего, их что-то притягивает, схожесть миров или одни задачи. И когда это сближение происходит, важно начать выстраивать отношения. Иначе они будут происходить, как получится и далеко не всегда так, как нам нужно.

Мы ведь живем автоматически и нам кажется, что и отношения будут происходить также, а так не бывает. Как и всё в этом мире, отношения нужно строить, менять, ИХ НУЖНО ЖИТЬ. Ведь каждый новый день, я немного другой в отношениях, так же как и мой партнёр.

Что мешает строить гармоничные отношения? Наши ожидания. Мы чаще всего ждём от человека чего-то другого и большего, чем стараемся его познать, таким как есть. У нас уже имеется "идеальная" картинка и мы подгоняем человека под неё. Вот представьте живого человека, как Буратино, начинаем подтёсывать. Это больно, между прочим. Но надо признать, что эта "идеальная" картинка вообще не про этого человека. Это наш отец или мать, это наши предыдущие отношения и партнеры. Так работает наш мозг и это нужно понять. Так мы воспитываем взрослого человека, которого невозможно воспитать, его можно ТОЛЬКО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ.

"Как же, он совсем не изменится?" - спросите вы. Человек может измениться, но только сам, только когда решит, что ему это нужно. А всё остальное - лишь наша иллюзия.

Что же можно сделать тогда? ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Посмотреть на него не с точки зрения своего мнения "ты должен (должна) быть вот таким", а просто посмотреть, как есть. На привычки и мировоззрение, на то как человек думает, живёт и что ему важно в этой жизни. Как есть, без прикрас, без эмоций и наших желаний. И мы увидим просто человека и просто начнём его познавать. Также, как делают это дети, когда знакомятся, им ведь интересно и любопытно. Так и тут.

Если жить в этом открытом состоянии и желании познавать, то эта претензия "ты не такой (ая)" - она уходит. Потому что ты понимаешь, что человек не такой и не будет таким никогда. Он другой по смыслу своего существования, он отдельный, он не приложение ко мне.

А когда это процесс двухсторонний, тогда и начинают складываться настоящие отношения. Как пазлики, зная особенности друг дурга, мы начинаем складывать целостную картину. Вот здесь радость,  здесь больно, а здесь осторожнее надо. Только так складывается взаимное понимание и уважение.

Здесь помогает очень простая практика. Представить себя на месте того, с кем строим отношения. Тогда рождается диалог с собой. А хотел(-а) бы я, чтобы мне сказали вот эти слова или отдали бы эти эмоции? Что бы я чувствовал на месте этого человека? Элементарная  вещь, а останавливает во многих неверных шагах. Особенно, когда хочется "подтесать буратино".

А ещё в отношениях нельзя останавливаться. Поженились, полюбились и всё, значит уже всё будет хорошо! Типичная ошибка, после которой бывает очень больно. Всё должно развиваться и отношения в том числе.

Отношения - это ведь общение. Это, когда ты находишься в этом человеке, там тебе что-то важно, через него ты познаёшь этот мир. А если я и близкий человек отдельно, тогда рано или поздно мы начинаем искать новую возможность в другом месте. Потому что мы человеки и нам это важно. ОБЩАТЬСЯ, БЫТЬ НУЖНЫМ И ВАЖНЫМ ДЛЯ КОГО-ТО, ЛЮБИТЬ И ЖИТЬ В ЭТОМ!

 

Анастасия Матвеева, октябрь 2022 г.

Мужское и женское

963

Похожий материал

написать комментарий

Чтобы оставлять комментарии не обходимо авторизоваться на сайте

Комменатрии пользователей

Комментариев пока нет

последнее

Наши писатели

Цитата

Ломоносов справедливо считается крупнейшим ученым, вставшим в один ряд со знаменитыми европейскими исследователями, чьи имена сияют нам со страниц школьных учебников.

Дрѣвлєсловѧнскаѧ Бɤквица. Урок 1