|   |   | 

Накатило

По прошествии двух лет после окончания обучения в «Школе Буквицы» всё живее встают предо мною эпизоды обучения, всё яснее полученные образы.
Правильно сказал Андрей Ивашко в самом начале: «Полученные знания и образы будут распаковываться еще в течение длительного времени».


Вспомнил, как Сергей в первый раз раскрыл перед нами образ буквицы АЗЪ:
Это была первая сессия, еще в г. Суздаль. Все молча слушают - ловят образ, Сергей говорит тихим голосом, а у меня внутри взрыв такой силы, что я сначала зажмурился как маленький, а потом, открыв глаза, с недоумением смотрел на окружающих. «Как это они уцелели после такого!?». Это был один из первых прорывов. Гораздо позднее, уже по окончании школы, к этому состоянию - переживанию – образу добавилась музыка: «Токката и фуга ре минор» И.С. Баха, причём исполненная на баяне. Появился еще один смысл в жизни – сыграть самому это произведение - образ буквицы АЗЪ, на баяне. Не успокоюсь, пока не исполню.
Вспомнил «Родовой» хоровод под руководством Александра Куприянова. Как мы шли, взявшись за руки, а за каждым из нас шла громада его/её рода. Я чувствовал себя песчинкой на гребне огромной волны, капелькой воды на гребне бархана, остриём бритвы, рассекающей всё по своей мере, самым могущественным и самым подневольным существом, причиной и следствием, результатом и источником. И всё это одновременно и цельно.  
При этом я периодически смотрел на всё это со стороны и видел взрослых людей и себя в их числе, вменяемость которых вызывала вполне обоснованные сомнения, потому что они серьёзно и вдумчиво занимаются этой фигнёй.
Эти двоякие ощущения довольно долго боролись во мне с переменным успехом то одного, то другого.


Перелом или вернее слияние произошло в круге.
Да, из замкнутого круга невозможно выйти, но можно оставаясь в круге, отдалиться и посмотреть на всё со стороны. Как-то само так получилось.
И вот сижу я в круге в состоянии между сном и явью. Накануне не выспался. Выясняли причину неприязненных отношений между дедом и матерью одного из участников круга. Все было спокойно, как-то по-домашнему. И тут на меня посыпались образы: дом с сенями, сарай с почерневшими брёвнами, рассматриваемый участник круга в возрасте 1...2 года, его мать, дед, бабка и большая лужа грязной воды. Одновременно пришло чувство негодования, мол это же грязная вода и она утекла, не оставив никаких следов и узлов! Ни к чему ворошить прошлое! Одновременно с этим я наблюдал со стороны, как группа взрослых людей сидит в круге - кто с закрытыми глазами, кто с открытыми и на полном серьёзе занимаются какой-то «шизотерикой».
Состояние крайне некомфортное, но духовный рост, как известно именно с этого и начинается…


В общем, в круг вошел человек, разрываемый противоречиями, а вышел с интересом наблюдающий за изменениями собственного состояния. А изменения состояния очень тесно связаны с изменениями в окружающем мире. Что внутри то и снаружи, что вверху то и внизу.
Это и стало тем ключиком, который открывает путь.


Виталий Смагин, декабрь 2020

 

Наше творчество

356

Похожий материал

написать комментарий

Чтобы оставлять комментарии не обходимо авторизоваться на сайте

Комменатрии пользователей

Комментариев пока нет

Наши писатели

Цитата

Перефразируя Пушкина, хочется сказать: «Любовь, как много в этом звуке Для сердца всякого взялось! Как много в нем отозвалось!».

Любовь, как много в этом слове …