Немного о правописании

Правила окружают нас повсюду. Наличие правил отличают человека от животных. Существуют правила поведения, правила жизни или законы, правила питания, правила пользования и прочее, прочее. Кругом одни правила. Хотелось поговорить о правилах писания, которые входят в правила языка. У каждого народа свои языковые правила. Всё так. Однако, очень многих, практически всех, что-то не устраивает. Давайте попробуем прояснить немного этот вопрос. Человек, изначально свободолюбивое существо. И он должен: жить по правилам, читать по правилам, писать по правилам, говорить по правилам, думать по правилам, мыслить по правилам. Выходит человек не такое уж и свободное существо. Его свобода ограничена правилами. И самые строгие ограничения свободы человека связаны именно с правилами языка. Современного человека учат в школе 10 лет правильно читать, писать, считать на основе правил языка. И это превосходно! Только имеется одно но. Нас никто не учит пониманию этих правил, а именно: почему правила нашего языка именно такие. Такое понимание необходимо для того, чтобы наши жизненные ограничения были осознанно приняты нами, то есть со всеобъемлющей полнотой осознанности. Так, чтобы человек сам сделал осознанный выбор - жить именно по таким правилам, которым учится, а не жил только на чувстве долга. Согласитесь, что сие уточнение очень существенное. Сегодня мы учимся правилам без осознания их значения и значимости. Мы просто складируем их у себя в голове, в памяти. Отсутствие осознанности приводит к конфликтам понятий, которым учат в разных школах, разных городах и весях. Поэтому, можно согласиться с необходимостью, наличия стандартов образования, единых учебников и прочих единств, ради единства правил жизни. Только, вот, движение дальше в таком направлении, приведёт человека к ещё большему ограничению его свободы. Мы уже сегодня подсознательно понимаем, что нам тесно в том образе быта, в котором нам приходится жить. И причина этой тесноты очевидна – ограниченность в действиях, вызванная ограничениями большим количеством правил, которым человек обязан соответствовать. Отсутствие необходимой свободы у человека лишает его возможности быть целым, цельным, предпринимать действия для обретения цельности, в случаях её нарушения. Цельность – это основа здоровья. Цепочку эту можно продолжать и продолжать. Только мы начали наш разговор с правописания или правил писания. Какая связь правописания и с цельностью, и со здоровьем, и со свободой человека? Из выше сказанного видно: связь непосредственная или прямая. Как мыслим – так и живём. А если мы мыслим не так, как нам надо, а по правилам? На риторический вопрос всегда есть риторический ответ.

Итак. Продолжаем. Писание и чтение – это способы передачи мыслей одного человека другому. Даже если современный человек может мыслить, пока, как ему надо или как хочется, то выражать свои мысли, он может, только, по правилам писания и чтения. И чем больше ограничений ставят правила писания, тем труднее передать мысли. Парадокс! Правила необходимы, и одновременно, они вредны. Однако, парадокса нет. И сейчас, постараюсь сие явить. Правила необходимы. Это без вариантов. Только правила должны быть более совершенными, нежели те, что мы имеем сейчас. И для того, чтобы понять, как наши правила писания усовершенствовать, нужно понять, а как мы докатились до таких несовершенных правил к сего дня. Вспоминается сразу большое количество реформ языка. Зачем язык реформировали, теперь понятно. Хотели сделать лучше, удобнее. А получалось, по факту, всё хуже и хуже. Это настолько очевидно, что не требует никаких доказательств. Самый простой способ выявления ошибок, для их понимания и исправления – это вернуться по цепочки реформистских изменений, назад. И, начав, такое движение, мы, обязательно, столкнёмся с не понимаем причин, по которым были приняты решения по упразднению букв. Но если, временно пренебречь, таким пониманием, и двигаться дальше в глубину веком, то мы доберёмся до времени, когда правил писания просто не существовало. Вообще. Представить себе такое сложно современному человеку, живущему и дышащего по правилам. Однако, это факт. Единственным правилом писания, было правильно нарисовать буквы, то есть написать их. Не было и правил чтения в том виде, как мы привыкли сейчас. То есть правил пунктуации (написание и правильная расстановка знаков препинания) тоже не было. Знаки препинания – это знаки для чтеца. В самом названии заложена суть этих знаков. Они же, знаки препинания, сегодня передают и эмоциональный план для прочтения. В недалёкой древности, правила чтения были отличные от пунктуационных, и их было всего три:

1) поверхностное считывание (то как мы сегодня привыкли читать: то есть буквальное, то есть по буквам, то есть каждую букву самостоятельно, то есть используя образы букв)

2) слоговое (своя технология считывания тестов)

3) глубинное (образное считывание методом двукоряди).

Соответственно писарь писал буквы (собирал буквы друг к дружке) таким образом, чтобы передать свои мысли читателю цельно посредством Образов Букв. Никаких разделителей между буквами не было, тексты не делили на слова и прочее форматирование. Поскольку, количество правил было мало, все люди их и понимали, и осознавали. Поэтому и разногласий в народе было мало. Вот, что удивляет! При таких правилах, свобода мышления и осознания человека, не была ограничена до такой степени, как сейчас. Получается, что возможно то, что сегодня нам кажется парадоксом. Осталось только сие умение научиться проявлять в нашей повседневной жизни.

Продолжение следует…

Опубликовано:     Ӡ ФКД   Хєйлѣтъ   К   (22-07-2016) | Глаголитъ: Сергей Павлов (Арисвѩтъ)
+ 25
4285
2
Календарь событий
Загрузка названия трека ...    

Комментарии: 2

Для комментирования необходимо авторизоваться в форме, расположенной в верхней части страницы

Эдуард Курлов

Согласен с Арисветом. Но многие делают ошибки не только в знаках препинания. А к системе образования вообще одни вопросы...

  Ӡ ФКЄ   Айлѣтъ   В   (02-11-2016 в 19:44) | Ответить

Константин Гриднев

И это истина. Хочешь выразить свою мысль, но из-за не знания правильного написание некоторых слов начинаешь придумывать разные речевые обороты. А в итоге просто перестаешь вообще писать.

  Ӡ ФКД   Хєйлѣтъ   ЛВ   (02-08-2016 в 19:22) | Ответить