Неожиданные факты об алфавитах.
Хочется поделиться своими мыслями на тему алфавитов...
Хочется поделиться своими мыслями на тему алфавитов...
Teophanus Erdey, я не филолог но у меня вызывает большое сомнение способность Кирилла и Мефодия создать ,за столь короткий срок , церковно-славянскую азбуку в 44 буквы из алфавита почти в два раза меньшего , да и создание латыни из другого языка вполне возможно
Здравствуйте! Желаю отметить, что некоторые аргументы, приводимые в этом тексте, очень ошибочные и являются очевидным результатом незнания автором иностранных языков, кроме какого-то ″стандартного″ набора. Насчет прибавления букв к алфавиту при переходе на другой язык: это стандартная практика. Отлично показывает это латынский алфавит, со своими 26 (?) знаками. Большинство сегодняших европейских языков используют свой алфавит, более или менее отличающийся от латынского. При этом некоторые такие алфавиты имеют вплоть до 44 букв (!). То есть добавление новых букв к уже существующим, и (даже значительное) расширение алфавита для других языков является совершенно нормальным и необходимым процессом. Не скажем же мы, что латынский алфавит является обрезанным венгерским или польским! Конечно, надо отметить, что при этом, в случае алфавитов на основе латынского, графика букв не меняется, и все новые, добавленные буквы являются либо сочетанием старых, либо добавляются всякие надстрочные и подстрочные элементы. Но это же действительно и в случае новых алфавитов, созданных в СССР на основе русского для различных племенных языков ... Но в ″старину″ делали по-другому: меняли графику, начертание букв: при переходе от финикийского к еврейскому или греческому, от греческого к латыни, от греческого к кирилице (или наоборот - все равно меняется графика), и конечно же, по нужде добавляли новые буквы, как и сегодня. Насчет изъятия букв: и такое практиковалось и практикуется по сей день. Не знаю, встречался ли автор с так называемым готическим письмом? Не просто прочитать... Там есть такие буквы и черти, которых сегодня нет. Ближе к нашим дням (уже самый конец 20. века) в немецком алфавите тоже урезали одну букву: эсцет (Scharfess S), двойное С, которое писалось наподобие греческого бета (вита). А раньше она употреблялась во многих других языках. Сам латынский алфавит тоже менялся на протяжении времен, в отличии от утверждаемого автором заявления. Во первых, добавлялись U, Y, J, которых изначально не было. Зато изначально были буквы Ф и пси (по начертанию), да еще и крестик в круге... В средние века начали пользоваться, а позже перестали пользваться соедененными буквами AE, OE ( так же, как в кирилице есть соединенная буква ОТ). В итоге: многие утверждения, на которые строит автор, явно ошибочны. Вместе с этим надо признать, что русская азбука менялась намного больше, чем другие. И не только удалялись и добавлялись буквы, но вместе с этим менялась структура, логика, смысл - она рационизировалась. Современный алфавит не только имеет меньше букв, нежели буквица, но в первую очередь имеет совершенно иную структуру. По своей структуре современная азбука очень даже изящная, последовательная, продуманная, удобная, функциональная. Просто выполняет она другую функцию. И для этой функции она очень даже подходит. Другое дело, что изначальная функция буквицы была утрачена без замены, а современный алфавит для той функции непригоден.
В буквице много знаков, которые ныне не имеют фонетических отличий и могут иметь смысл только на письме. Такое положение показывает, либо давным давно люди различали все 49 фонем но со временем деградировали, либо данная система письма является синтезом нескольких языков. Я думаю, что одновременно имеют места быть оба варианта. Греческий язык в рамках академической лингвистки, входит в индоевропейскую группу, то есть является родственным словенским языкам. Если современный русский и современный греческий, это осколки ( возможно разной величины) некой единой древней культуры, соединяя языки, мы приближаемся к более полной форме. Думаю, что буквица, это хороший мотив, актуальный набор идей, на тему размышления о нашем языковом наследии, о природе слова и механизмах построения слова. Но на мой взгляд, говорить, что греческий это просто обрубленная буквица, не совсем верно. Хочу поделиться некоторыми простыми замечаниями на тему греческого альфавита. Буква ПСИ это совмещение перевернутого П и I. буквы зета и сигма соотносятся друг с другом примерно таким же образом как латинская S и русская З. Тета( фита) это вне сомнений положенная на бок буква Ф. Кстати фита является знаком английской транскрипции, который показывает подлинное звучание этой буквицы. Буква КСИ это верхние части Сигмы, между которых вписана I. Омега в прописи это вне сомнений две О подряд с обрубленным верхом. Можно заметить, что в греческом языке 3 буквы И. Эта, пишется как Н, читается как И. В данном случае явная схожесть с современной буквой И. Йота, пишется как I, это конечно аналог латинской формы но по сути Й. Упсилон Y, тут явно соединения русской у и латинской V. Что следует из этих наблюдений? каждый пусть сам решает, мне просто захотелось написать заметку со свей колокольни.
Слог "ТИ" - обозначает "имитацию твердо" или нечто, что просто рядом с твердо, так же как и ТИНА - это самая видимая твердость на поверхности таковой не является. Слог "КА" - это производная или указатель на то, что это является производной для этой самой "ТИНЫ" или псевдо видимого. В современном языке - это называется виртуальной моделью. Ударный слог в слове "МЕ" - это мера. То есть смысл слова АРИФМЕТИКА - это основа меры или метода для построения виртуальных моделей. Или цифрового описания мира. Но это лишь описание а не сам мир. Первична материя в нашем осознании, но неразрывна с информацией, поскольку для информации нужен носитель. А уж информация управляет энергией, которая и осуществляет взаимодействие между материальными телами. Для понимания попросту прочитайте определение, что такое точка, что такое линия, что такое плоскость. Это аксиомы на основе которых строится эта самая арифметика. При помощи которой описывается геометрия. И не путайте первичность замысла, мысли, слова, а уж потом написания символов и знаков.
от jurasan на странице Харийская Арифметика и Математика
Какой кошмар! Для чего?!! Для НУМЕРОЛОГИИ!!! Для понимания смысла давайте поймем, что такое "номер". Согласно написанию - это альтернативная мера. То есть когда нельзя сопоставить предметы или события при помощи традиционных мер, к примеру : вес, цвет, размер, температура. А также сопоставить несопоставимое: коров и кирпичи. Тогда вводится попросту нумерация. Поэтому в Нюрнберге приняли решение о том, что присваивать людям номера - это бесчеловечно. Так вот нумерология сопоставляет не сопоставимое, то есть занимается абсурдом изначально. А вот понятие "чиСЛО", так же как "СЛОво" - есть продукт человеческого разума и соответственно ума. А ум - это уМЕние определять МЕру. И каким способом мы записываем числа - не важно, важно что бы было удобно и лаконично. А в нашем языке и "цифра" и "число" великолепно вписываются в слоговую структуру наших смыслов.
от jurasan на странице Число это не цыфра
Анастасия! можете пояснить написание слова твАрить через "А"?
от jurasan на странице Не убивай в себе Тварца!
Славянский Вѣдический Культурный Центр "СЛОВО"
Перефразируя Пушкина, хочется сказать: «Любовь, как много в этом звуке Для сердца всякого взялось! Как много в нем отозвалось!».
Любовь, как много в этом слове …
написать комментарий