|   |   | 

Ставим точку в вопросах Календаря

Здравствуйте, друзья! После перерыва мы продолжаем с Вами заниматься изучением Славянской Духовной Культуры, и поговорим сейчас о таком аспекте нашего Наследия как Календарь.
В современном Славянском мире существует расхождение во мнениях между разными Календарными системами. Их представлено несколько, и они существенно отличаются друг от друга. Каждая из имеющихся Календарных систем претендует на место фундамента, и часто их последователи отрицают все остальные предложенные варианты Календаря наших Предков. Это естественная психодинамика неутвердившегося человека, который замыкается на привлекательной для него частности, отрицая все остальные части общего с ним целого. Тем более если остальные частности не вписываются в его понимание.
На данный момент в Славянском мире широко распространены три основные Календарные системы. Они разнятся между собой по количеству месяцев (и, соответственно, количеству дней в месяце). Наиболее распространенным вариантом является 12-месячный Календарь, который совпадает с современными месяцами. Числа дней также дублируют современный Календарь. Разнятся лишь названия месяцев. Если в современном русском языке в основу названий месяцев положены латинские числительные с редким вкраплением имен Богов и римских императоров, то в украинском и белорусском языке остались древнерусские аналоги этих названий. Соответственно, в стремлении вернуться к своим национальным истокам, деятели по возрождению Славянства взяли за основу украинско-белорусские названия месяцев, переложив их на русский лад, и немного преобразовав произношение и названия. Данный подход имеет право на существование, и он, безусловно, верный. Далее стал вопрос о символьном наполнении получившегося Календаря. Здесь основным источником информации явились разрозненные данные Народного Наследия (того, что в науке называется фольклором) и Дни Силы в других языческих (и одновременно магических) традициях. После несложного сравнения Культур-потомков Ведической Прародины стало понятно, что основными отправными точками действительно служили Дни Солнцестояний и Равноденствий. Они были связаны еще и со сторонами Света и со Стихиями. Кроме того, отмечались и отмечаются до сих пор промежуточные точки между этими четырьмя. В итоге мы получаем восемь основных праздников. Сопоставив суть каждого Дня Силы в разных Культурах и Традициях, было выявлено нечто общее, и этот общий суммарный Образ был сформулирован в Славянском языковом исполнении. Многие Родноверческие объединения ориентируются на такой подход, и в этом вопросе практически достигли согласия. Во всяком случае, по этим восьми основным праздникам.
Однако 12-месячный календарь – не единственный, присутствующий в Славянском мире. Благодаря наработкам Староверов появилась ему альтернатива – 9-месячный Календарь. Название Месяцев в них отображены Руническими словами с х’Арийского языка, который многими уже не определяется как «свой». А учитывая созвучия с буквами еврейского алфавита, к Староверам возник ряд подозрительных вопросов и многочисленные сомнения по поводу его остоятельности. 9-месячный календарь отличается по датировке с современным времяисчислением. Так, в каждом месяце насчитывается 40-41 день, а в неделе – 9 дней. По сравнению с уже представленным 12-месячным календарем, возникла серьезная путаница. Камнем преткновения стали два центральных праздника – когда отмечать Новолетие, и когда же праздновать День Бога Купала?
Большинство родноверческих Календарей датируют Новолетие днем весеннего Равноденствия. Некоторые перенесли эту дату на Коляду – 21-22 декабря. А по 9-месячному Календарю Новолетие отмечается на осеннее Равноденствие. День же Бога Купала у Родноверов отмечается преимущественно на Солнцестояние, а у Староверов – как и в Народе – в ночь на 7 июля. Вот и пошла путаница. Разница во взглядах и подходах всегда является почвой для конфликтности непроработанных в психическом отношении людей (с неуверенностью в себе, мотивирующей возвыситься за счет других, если сказать проще). Разницу последние чаще всего стараются воспринимать как степень отставания других от себя, рассматривая свою позицию как эталон. В итоге такой подход привел к серьезной конфронтации, нетерпимости и восприятию другого Календаря как искажения Славянской Духовной Культуры.
После появилась еще одна авторская разработка – 13-месячный лунный Календарь Славян. Не торопитесь с оценкой, друзья. Любая Духовная наработка имеет право на существование, а потому не поспешаем ее отбрасывать, не изучив. Во всем есть нечто полезное и состоятельное. Однако наличие сразу трех Календарей с разным количеством месяцев привело к тому, что путаницы в головах некоторых представителей Славянского мира стало еще больше. В итоге Календарь как система объединения стал разъединяющим фактором. И пока не привести все хоть к какому-то знаменателю, разобщение будет сохраняться или усиливаться.
Как же выйти на этот общий знаменатель? На деле, это очень просто. Куда сложнее это не усложнять. Основная причина конфликта разностей – это внутренняя потребность людей в конфликтах. Мы еще поговорим об этом более обстоятельно, когда дойдем до конфликтологии. Суть вопроса в том, что людям нужны конфликты с окружающими людьми, потому что нетерпимость к инакомыслию создает иллюзию своей сопричастности к Сокровенной Правде, доступной лишь ему (а это, в свою очередь, поднимает самооценку). Все остальные же люди, в представлении этого человека, искажают эти Святыни, а потому он не желает иметь с ними ничего общего. Вот примерный алгоритм мышления и действий этих людей.
Если посмотреть непредвзято, то разные Календарные системы вовсе не противоречат друг другу, а дополняют их. К этому придет человек при условии, если он честен с собой и не нуждается в конфликтах. Если он посмотрит на функциональное назначение 9-месячного Календаря и проверит его на практике через наблюдения за собственной Жизнью, то в таком случае возникнет прямое понимание, как им можно пользоваться. Датировка праздников – далеко не самое ценное, что есть в нем.
Тогда возникает еще более актуальный вопрос – а по какому же тогда Календарю необходимо жить и отмечать Славянские праздники, спросит читатель, и будет прав. Ответ, как и всегда, лежит в той плоскости, в которую обычно не смотрят. Для начала определимся с тем, зачем вообще отмечать праздники? И где критерий, что он правильно отмечен? Здесь все просто, если не усложнять. Праздник – это магическое действие, целью которого является программирование улучшения Жизни Рода, общины, города. Инструментом программирования и источником выделения энергии выступает обоснованная Радость. То есть праздник в исконном смысле – не просто повод порадоваться и повеселиться, расслабиться и набраться сил. Если же для человека в приоритете именно это, то привязываться к Дням Силы совершенно не обязательно. Повеселиться и «оторваться по полной» можно в любой день, и Календари Предков (и их потомков – авторов современности) здесь не играет роли. Смысл же праздника – программирование. Если после праздника в Жизни что-то меняется к лучшему, то значит, праздник был проведен успешно и правильно. Все остальное (прыжки через костер, проходка по углям, игры, забавы, застолья) выступают лишь средством, но никак не целью. А если это средство, то в таком случае они являются заменяемыми элементами праздника. Главное – чтобы результат был. В следующих же статьях мы более обстоятельно разберем с вами, что происходит на сегодняшних праздниках с позиций энерго-информационной безопасности, и вы, уважаемые читатели, сами сможете оценить степень «улучшения» Жизни участников данных мероприятий. Не в осуждение, а просто в качестве осмысления с выводами и предложениями по улучшению.
Итак, какой вывод мы для себя делаем? Вопрос с Календарем актуален лишь при исконном подходе к понятию Праздника, где последний выступает магическим средством программирования Жизни к лучшему.
Учитывая серьезную пропасть между Родноверами и Староверами на данном этапе, предлагаю промежуточный Временный вариант. Сохраняя и принимая все варианты Календаря Славянского мира взять ориентир на Календарную систему деревенского Колдовства.
Как же так? – спросите вы. Имеется уже минимум три календаря, а тут предлагаем ввести еще один? Не совсем, вернее – совсем нет. В одной из предыдущих статей мы разбирали с вами вопрос о потомках Ведической Мудрости, и пришли к выводу, что деревенское Колдовство является одним из потомков нашего Наследия. Надо только посмотреть не на обертку, а на содержание. Маги, в отличие от теоретиков, ориентированы на получение конкретного результата. И они работают с Днями Силы – теми опорными точками на сетке Времени, которые позволяют запрограммировать нужные изменения и прописать их в хрональном поле Вселенной. Далее вопрос материализации их станет лишь вопросом Времени и уже станет прерогативой Числобога. Если праздник – это магическое действо, то и ориентир необходимо брать на магов. Есть такая старинная Народная Мудрость: «О море необходимо спрашивать у моряка». А к кому же обращаться по вопросу Праздников? Все зависит от того, кто что вкладывает в понятие Праздника. Если для вас, уважаемые читатели, это культурное массовое мероприятие, то в таком случае обращаться нужно и к деятелям Культуры – организаторы и администраторы общин вполне подойдут для этого и смогут ответить на ваши вопросы. Но если вас интересует нечто большее, более сокровенное и глубинное, то в таком случае изменится и приоритет. И одновременно прояснится, где же искать.
Так что ставим точку в вопросе с Календарем. Календарных систем было, есть и будет много, и все они разные. Многоцветие их может быть в гармонии и дополнять друг друга, а может входить в диссонанс и являться источником конфликтности – все зависит от человека и его подхода. Какие Календарные системы использовать – это личное решение отдельного человека или Рода, и не нам давать оценку выбору других (действие Закона свободы Выбора никто не отменял).
В следующей статье, уважаемые читатели, мы предоставим основные ключевые опорные даты «магического Календаря», то есть того Календаря, по которому жили и живут Колдуны. В основном он ориентирован на территорию Украины, где деревенское Колдовство сохранилось в достаточно большом масштабе, и с каждым днем продолжает усиливаться. Данный Календарь очень действенный, в чем вы сможете убедиться на собственном опыте, если используете его по прямому назначению.
Успехов всем в Познании, Добра и честности перед самими собой!

Андрей Ивашко
Лето 7523, г. Симферополь (Пользаград)

Звездочтение

8990

Похожий материал

написать комментарий

Чтобы оставлять комментарии не обходимо авторизоваться на сайте

Комменатрии пользователей

  1. Олег Рок

    Здравствуйте меня интересует обещанное продолжение статьи. Деревенский магический календарь. Что-то не нашёл в материалах. Есть ли оно и подскажите где.

Славянский Вѣдический Культурный Центр "СЛОВО"

Наши писатели

Цитата

Заговор писанчарки: “Обволокусь облаками, Огорожусь ясным месяцем, Обтычусь частыми звездами, Опояшусь утренней зарей, Покроюсь солнцем!”

Чудо-писанка