|   |   | 

Обретение Веры

Не желающая уступать свои права осень, будто задремала, крепко обняв «Ладогу» и распространяя вокруг тишину и безмятежность.  Пропитавшись этой атмосферой спокойствия и умиротворения, вдоволь нагулявшись по сосновому бору, я поднялся в учебный зал, где занималась группа «Глаголиков», приехавшая на четвертую сессию центра «Слово».  От состояния расслабленной отрешенности не осталось и следа, когда наш любимый хороводник  Саша сразу подключил меня в цепочку общего хоровода. О да! Вот чего не хватает в обыденной жизни социально – матричной суеты. Воистину – хоровод  окрыляет, заряжает, наполняет!


 Ну а в перерыве между занятиями, по уже сложившейся традиции, я побеседовал с нашими сотварцами, недавними молодоженами – Виктором и Олесей из  г. Астрахань.


 - Здравствуйте, друзья! Скажите, как вы оказались в центре «Слово»?

Олеся: - «Причиной послужило  наше  желание больше узнать о культуре, языке и традициях  русского народа. Возникла общая сфера интересов, которая привела к совместному постижению древних знаний.
Виктор: - «Я планировал поехать на обучение один. Тогда я и не знал, что это будет не одна сессия, а учебный процесс рассчитан на 3 года. Когда я сказал Олесе, что поеду постигать Буквицу, она тоже решила поехать на обучение со мной»

 - Как вы считаете, такое совместное семейное обучение помогает или все-таки лучше обучаться по отдельности?

Виктор: - «На мой взгляд, совместное обучение помогает лучше настроиться на занятия. Дома помогает легче переносить трудные ситуации. Между первой и второй сессией у меня сильно заболела мама (не могла ходить). Нужно было уделять ей много времени и внимания, обеспечивать постоянный уход. Если бы не Олеся, моя поездка на вторую сессию могла сорваться.
Олеся: - «Обучаясь вместе, есть возможность поделиться более глубокими и личными впечатлениями и ощущениями, получить поддержку друг друга, легче строить совместные планы и воплощать в жизнь свои идеи».

 - Четвертая сессия посвящена состоянию Веры. Изменилось ли теперь ваше представление о ней?

Олеся: - «Эта сессия вообще была очень сильной – и эмоционально, и по наполнению. Само представление о Вере кардинальным образом не изменилось. Но понятие этого состояния расширилось, ушли его ограничения с точки зрения только религии, например. Оказалось, что это вообще фундаментальное состояние, такое же реальное и ощутимое, как, скажем, физическая сила. В принципе, состояние Веры и есть сила, ресурс для жизни и принятия решений, основа самостоятельности».
Виктор: - «Вера - это действительно состояние. Уже знакомое мне по жизни еще со школьных времен. Я его раньше называл уверенностью в конкретной ситуации. Его не всегда можно описать словами. Это то состояние, когда чётко знаешь, что делать в данный момент, без сомнений.

- Помогают ли знания школы Слово в обычной жизни и как? Приведите примеры

Виктор: - «Примеров много. Эти знания просто живут в тебе и работают.
Вот возьмем биннеры. Много раз замечал, как ругаются или что-то выясняют люди. Кто главнее, важнее, правильнее, чья "песочница" лучше? Старался им объяснить, что полезнее и эффективнее найти общие точки соприкосновения, чем выяснять отношения. Когда узнал, что таково  восприятие и состояние этих людей в данный момент, сам гораздо реже стал в такие перепалки попадать.
Появилась деятельность для Души – работа по дереву. Я еще до школы «Слово» начал заниматься этим. Но сейчас пришло осознание, что мне это действительно нужно и есть желание развиваться в этом направлении. Знания школы позволяют придти к себе, узнать себя настоящего. Для меня это не быстрый процесс.
Олеся: - «Знания школы помогают мне укреплять иммунитет в сфере человеческих отношений, т.к. моя работа тесно связана с людьми. Сейчас мне проще быстро возвращаться к состоянию равнодушия в ситуациях, в которых мною пытаются манипулировать или управлять моими действиями. Хочу отметить, что перестроились отношения с родителями. Также, пришло понимание, что работа для меня как для женщины не стоит на первом месте, как было до школы. Гораздо расширился потенциал для дальнейшего творческого развития. Появилось чёткое видение биннеров и отсутствие желания участвовать в них, тратить на это свою энергию.

 - К четвертой сессии в вашей группе осталось 11 человек от изначального количества. Как вы считаете, с чем связан такой отсев обучающихся?

Виктор: - «На наш взгляд, все люди разные, у всех разные ожидания от обучения, у всех свой опыт, путь, предназначение. Разная выдержка и сила. Разная мотивация. Наша группа изначально была очень неоднородной, состояла из совершенно разных людей, многие из которых пришли ради интереса, попробовать что-то новое. В школе же нужно выполнять задания, работать. Сессия – это не фестиваль или праздник. Это глубокая работа над самим собой, работа со своими убеждениями, представлениями, страхами, опытом, отношениями.
Олеся: - «Сейчас в группе остались люди, у которых есть определённый стержень, желание дойти до конца, изменить свою жизнь, измениться самим. Мы все меняемся в процессе обучения и не боимся этих перемен. Хотелось бы, чтобы все ребята дошли до конца».

- Благодарю за ваши откровенные ответы, желаю вам семейного счастья и совместного роста!

Расстаемся с «Ладогой» совсем ненадолго, она уже ждет новых гостей, с которыми чуть позже мы обязательно встретимся.


Ноябрь 2019 г.

 

Очная школа

37

Похожий материал

написать комментарий

Чтобы оставлять комментарии не обходимо авторизоваться на сайте

Комменатрии пользователей

Комментариев пока нет